Играя, учимся вместе

19.01.2022
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок быстро научился хорошо читать и писать, и чтобы без проблем учился в школе. Грамотная, чёткая, богатая речь очень важна для человека. Развитие речи должно основываться на фонематическом восприятии. Но если у ребенка нарушен или недостаточно сформирован фонематический слух это может помешать овладению процессами чтения и письма.

В ГУО «Парохонский ясли-сад Пинского района» учитель-дефектолог провела семинар-практикум для родителей детей с особенностями психофизического развития по формированию фонематических представлений. Задачами семинара были познакомить родителей с понятием «фонематический слух», заинтересовать их речью собственного ребенка, расширить представления родителей в оказании помощи ребенку по развитию фонематического слуха дома и побудить использовать в семейном досуге игры и упражнения, направленные на развитие фонематического слуха.

 Родителям были предложены игры и упражнения, которые они могут использовать дома. Для этого взрослые не просто прослушали их содержание, но и побывали на месте своих детей, поиграли и даже попробовали создать свое мини-пособие для игры с ребенком. Играли в игры «Поймай звук», «Раздели слово», «Продолжи слово», «Твердый-мягкий», «Цепочка», познакомились с компьютерной игрой «Баба Яга учится читать», изготовили своими руками пособие «Умные окошки». Родители проявили активность и заинтересованность процессом, старались выполнять все задания, комментировали, задавали вопросы.

В конце мероприятия отвечали на вопросы: что нового узнали, что больше всего заинтересовало, а что вызвало затруднения. На прощание взрослые получили памятки «Упражнения для развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста» и сладкий подарок-пожелание.

 

Трушко Е.Н., учитель-дефектолог

ГУО «Парохонский ясли-сад Пинского района»