Развитие познавательной сферы детей, имеющих речевые нарушения, в условиях ПКПП

25.05.2021
Развитие познавательной сферы – залог успеха в процессе коррекции речевых нарушений детей! Под таким девизом прошло заключительное заседание учителей-дефектологов района, работающих в пунктах коррекционно-педагогической помощи, которое состоялось в ЦКРОиР.

Заседание было организовано в форме круглого стола, прошло продуктивно, на высоком методическом уровне.

Особенности познавательной сферы детей с нарушениями речевого развития перечислила Малащицкая Т.В., учитель-дефектолог ГУО «Купятичский ясли-сад Пинского района», акцентировав внимание присутствующих на взаимосвязи между речевыми нарушениями и другими сторонами психической деятельности.

Положительную оценку педагогов получило выступление Петрович Е.В., педагога-психолога ГУСО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Пинского района», которая обозначила пути воздействия на психические процессы, участвующие в образовании речевого дефекта, раскрыла значимость мотивации и дофамина – нейромедиатра, связанного с мотивацией.

Практическую направленность имело выступление Брашкиной Ю.Н., учителя-дефектолога ГУСО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Пинского района», которая не только презентовала эффективные приемы коррекционно-педагогической работы по повышению уровня внимания, памяти, мышления с целью устранения дефектов речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста, но и провела с присутствующими коллегами игры и упражнения, в ходе которых все педагоги получили заряд позитивного настроения.

Презентация игр и упражнений, направленных на развитие и коррекцию познавательной сферы ребенка, мелкой моторики, связной речи, словаря была организована несколькими педагогами. Шпаковская Е.З., учитель-дефектолог ГУО «Озаричский ясли-сад Пинского района», продемонстрировала видеофрагмент коррекционного занятия и представила игры, которые стимулируют работу обоих полушарий головного мозга, влияют на синхронизацию работы рук, глаз, языка, развивают концентрацию, усидчивость, внимательность, мелкую моторику и речь. Потапова Л.М., учитель-дефектолог ГУО «Детский сад-начальная школа п. Садовый» Пинского района, транслировала эффективные методические приемы нейропсихологического воздействия, организовав работу в группах. Выступление Пилевич А.Н., учителя-дефектолога ГУО «Плещицкий ясли-сад Пинского района», прошло лаконично и четко. Алеся Николаевна презентовала варианты игр и упражнений из своего опыта работы.

По каждому из обсуждаемых вопросов разработаны и приняты рекомендации.

В ходе заседания была проанализирована работа объединения за год, проведено анкетирование педагогов «Совершенствование деятельности работы РУМО учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи», изучены запросы на 2021/2022 учебный год.  

                                               

                                                Н.Г. Шарко,  руководитель   РУМО

                                                учителей-дефектологов пунктов

                                                коррекционно-педагогической помощи