НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД

07.05.2021
В современных условиях учителю-дефектологу необходимо применять в своей работе знания и умения из смежной профессиональной области - нейропсихологии.

05 мая 2021 года в ГУО «Ясли-сад №4 Пинского района» состоялось учебно-методическое объединение учреждений дошкольного образования в форме семинара-практикума по теме «Нейропсихологический подход как эффективное средство коррекции речевых нарушений у детей с особенностями психофизического развития».

Семинар-практикум проведен с целью повышения уровня профессиональной компетентности учителей-дефектологов по использованию нейропсихологических методов и приемов в работе с детьми с особенностями психофизического развития.

На семинаре-практикуме выступали опытные учителя-дефектологи Гулевич С.Н., Костечко С.С., Гнедько О.В., Бохонко Е.Л., Антимоник О.А., которые продемонстрировали возможности применения нейроигр, упражнений, пособий (нейродорожки, коврики), способствующие повышению эффективности и оптимизации всех видов коррекционных занятий с детьми.

Проведен практический тренинг «Путешествие на остров», на котором учителя-дефектологи практиковались в координации и согласованности движений, выполняли упражнения на развитие межполушарного взаимодействия.

Надеемся, что опыт учителей-дефектологов, использующих нейрокоррекцию, направит коллег на поиск своего собственного стиля при работе с детьми с особенностями психофизического развития.

 

Татьяна Колб, руководитель РУМО учителей-дефектологов учреждений дошкольного образования