ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО–ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ

05.04.2021
Контрольно–оценочная деятельность является важной составляющей частью образовательного процесса. Во многом эффективность контрольно–оценочной деятельности зависит от того, насколько умело учитель эту деятельность осуществляет.

В рамках заседания Школы молодого педагога были рассмотрены вопросы организации контрольно–оценочной деятельности учителя и учащихся на учебных занятиях.

Галина Васильевна Солоневич, заместитель директора по учебной работе ГУО «Чуховская средняя школа» Пинского района, рассказала об организационно-методическом обеспечение контрольно-оценочной деятельности учителя.

Марина Михайловна Семенчук, учитель белорусского языка и литературы, в своём выступлении обратила внимание на принципы контроля и оценки, а также на сравнительные характеристики оценки и отметки.

Одной из проблем, оказывающих существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, является проверка знаний и умений учащихся. Это необходимая и неотъемлемая часть образовательного процесса, от правильной постановки которой зависит его успех. Об особенностях поурочного и тематического контроля рассказала учитель истории Наривончик С.А.

Важным компонентом урока является рефлексивно–оценочная деятельность. О важности рефлексивной и оценочной деятельности не только учителя, но и учащегося, рассказал учитель географии Шпаковский А.А.

Таким образом, учитель должен уметь сделать процесс обучения не только эффективным, но и интересным для детей. Систематический контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся в обучении, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика.

Нина Курильчик, руководитель школы молодого педагога