Воспитываем экологическую культуру у малышей

18.03.2021

В этом учебном году усилия наших педагогов направлены на реализацию годовой задачи, связанной с воспитанием основ экологической культуры у детей дошкольного возраста. И неспроста! Ведь все мы знаем известную сказку А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Есть в ней замечательные слова: «… Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда. Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». 

На протяжении всего дошкольного возраста ребенок познает мир в игре, на занятиях, в труде, в изобразительной деятельности, в общении со взрослыми и сверстниками, в результате чего у него формируется сложная, целостная система знаний об окружающем, о природных объектах и явлениях, о себе.  

В ГУО «Ясли-сад №4 Пинского района» в рамках образовательной деятельности с воспитанниками прошли открытые занятия для педагогов учреждения. Так, в старшей группе №2 воспитатель дошкольного образования Т.Г.Брич продолжила формировать представления у детей о важности проблемы загрязнения окружающей среды на занятии по образовательной области «Ребенок и природа». Ребята рассказали об упаковках сока и пакетах из-под молока, бутылках от газированной воды, пластиковых стаканчиках из-под сметаны и йогурта и сделали вывод, что сортировка и раздельный сбор мусора может снизить проблему глобального загрязнения.

Воспитатель дошкольного образования С.П.Кирикович с малышами объяснили обитателям леса, почему важно беречь деревья и рассказали Дедушке, с кем дружит елочка в лесу.

Деятельность педагогов яслей-сада в этом учебном году ориентирована на использование проектного метода. Проекты, разработанные силами воспитателей, находятся в завершающей стадии реализации. Множество идей направлены на бережное использование природных ресурсов и обращение с отходами. Вот лишь некоторые темы проектов: «Маленькие Берегоши», «Вторая жизнь упаковки», «Волшебная водичка», «Удивительный песок», «Сердце дерева в волшебной бумаге», «Вторая жизнь пластика» и т.п.  

Надеемся, что начатая работа в этом учебном году будет иметь продолжение, поскольку с помощью проектного метода происходит развитие личности ребенка посредством исследовательской и творческой деятельности воспитанников, формируется интерес к окружающей экологической действительности, развиваются умения правильного взаимодействия с миром природы, бережного использования природных ресурсов, а также формируются качества личности, необходимые для сознательного бережного отношения к экологическому окружению.

  

Заместитель заведующего по ОД

ГУО «Ясли-сад №4 Пинского района» Оксана Петровна Атанова