«Лаборатория чудес»

24.02.2021
"Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму". (китайская пословица)

Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира, формирование экологической культуры и развития познавательной активности ребенка.

Один из способов вызвать такую активность – построить процесс познания вокруг отдельной, представляющей личный интерес для ребенка проблемной ситуации и поддерживать его в совместном со взрослым или самостоятельном поиске ее решения.

В рамках реализации годовой задачи учреждения дошкольного образования по формированию познавательного интереса детей дошкольного возраста при ознакомлении с объектами неживой природы педагоги ГУО «Ясли-сад №3 Пинского района» целенаправленно использовали метод проектов при организации образовательного процесса с воспитанниками.

В процессе реализации проектов дети учились выдвигать гипотезу, обсуждать в коллективе сверстников пути ее подтверждения, целенаправленно осуществлять поиск решения и получать результат.

Ребята с интересом «открывали» знания о том, что соль может использоваться для создания творческих работ, кристаллы соли можно вырастить самостоятельно в домашних условиях, соленая вода тяжелее пресной.

Созданная педагогами атмосфера творческого поиска и самостоятельных открытий позволила доказать, что магнитная сила проходит сквозь воду, пластилин не растворяется в воде, а глина растворяется, высушенную глину можно расписать красками и др.

Экспериментирование под руководством воспитателя, поисковая деятельность, радость самостоятельных открытий, положительные эмоции удивления и радости позволили сделать образовательный процесс более эффективным и удовлетворяющим естественную любознательность детей.​

 

Е.М.Федкович,

заместитель заведующего по ОД

ГУО «Ясли-сад №3 Пинского района»

Фотогалерея:

поделиться в: