«Лаборатория чудес»
24.02.2021Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира, формирование экологической культуры и развития познавательной активности ребенка.
Один из способов вызвать такую активность – построить процесс познания вокруг отдельной, представляющей личный интерес для ребенка проблемной ситуации и поддерживать его в совместном со взрослым или самостоятельном поиске ее решения.
В рамках реализации годовой задачи учреждения дошкольного образования по формированию познавательного интереса детей дошкольного возраста при ознакомлении с объектами неживой природы педагоги ГУО «Ясли-сад №3 Пинского района» целенаправленно использовали метод проектов при организации образовательного процесса с воспитанниками.
В процессе реализации проектов дети учились выдвигать гипотезу, обсуждать в коллективе сверстников пути ее подтверждения, целенаправленно осуществлять поиск решения и получать результат.
Ребята с интересом «открывали» знания о том, что соль может использоваться для создания творческих работ, кристаллы соли можно вырастить самостоятельно в домашних условиях, соленая вода тяжелее пресной.
Созданная педагогами атмосфера творческого поиска и самостоятельных открытий позволила доказать, что магнитная сила проходит сквозь воду, пластилин не растворяется в воде, а глина растворяется, высушенную глину можно расписать красками и др.
Экспериментирование под руководством воспитателя, поисковая деятельность, радость самостоятельных открытий, положительные эмоции удивления и радости позволили сделать образовательный процесс более эффективным и удовлетворяющим естественную любознательность детей.
Е.М.Федкович,
заместитель заведующего по ОД
ГУО «Ясли-сад №3 Пинского района»