НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В СТАВОКСКОЙ СШ
15.02.2021Открытие Недели психологии началось с информирования: был оформлен стенд, который привлекал внимание учащихся и педагогов.
Очень увлекательно и активно прошла игра «Винни-Пух и все – все – все». Каждый из входящих в школу (и учащиеся, и педагоги) выбирали одного из известных персонажей мультфильма, который им наиболее симпатичен. После 3-го урока все с интересом узнавали результаты игры: прочитав условные характеристики выбранного персонажа, с удивлением обнаруживали, что их личностные свойства совпадают с описанием персонажа.
С целью развития личностных качеств, которые позволят подросткам переносить большие интеллектуальные, волевые и эмоциональные перегрузки без особого вреда для своего здоровья с учащимися 10 класса был проведен тренинг « «Нет» тревожности и стрессу». Ребята осознали, что стресс зависит не столько от жизненных событий как таковых, сколько от того, как мы их воспринимаем; тренировались уверенно вести себя и не теряться в ситуациях информационной перегрузки, развивали умение контролировать свои эмоции при помощи методов саморегуляции и ознакомились с одной из психологических техник – деперсонализацией. В конце тренинга каждый участник получил памятку с рекомендациями, как стать увереннее и оптимистичнее.
Во вторник, в течение всего дня учащиеся 7 класса участвовали в психологической игре «Я – журналист». Результат игры – выпуск информационного вестника «Как быть счастливым?», где были собраны советы учителей и учащихся. А каждый учитель взамен получил «рецепт счастья». Вестник был размещен на стенде и с интересом читался и обсуждался как педагогами, так и учениками.
Учащиеся 6-го класса приняли активное участие в групповом занятии с элементами тренинга «Интернет и основные меры профилактики сетевой зависимости». Ребята с удовольствием приняли участие в игре «Идеальный интернет», осознали, к каким проблемам со здоровьем может привести чрезмерное увлечение компьютером, познакомились с основными симптомами сетевой, в том числе игровой, зависимости, обучились основам компьютерной безопасности. А также, используя метод «Мозгового штурма», совместно разработали основные меры по предупреждению сетевой зависимости и правила организации компьютерных игр.
«Дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности». Под таким девизом прошел третий день Недели психологии. На протяжении всего дня проводилась акция «Тайный друг». Ребята обучались навыкам сотрудничества: оказывали внимание, помощь, говорили комплименты, делали приятное другим. В конце учебного дня подводились итоги акции: обсуждалось, что понравилось, что ребята чувствовали в роли «тайных друзей», что мешало активному участию в акции.
Разными цветами в четверг заиграла школа: целый день работала арт-мастерская «Радуга настроений». Ребята дали выход своим эмоциям и чувствам, перенеся их на бумагу. И с удивлением осознали, что с помощью рисунка можно выразить всю палитру чувств, а также справиться с гневом, страхом, обидой.
Учащиеся 3-го класса на тренинговом занятии погрузились в мир эмоций и чувств: учились распознавать эмоциональное состояние других, правильно выражать свои эмоции и чувства, а также с помощью техники «Рассерженные шарики» обучились безопасным способам выражения негативных чувств.
Учащиеся 9-го класса приняли активное участие в тренинге «Профилактика употребления психоактивных веществ», в рамках которого формировалась активная жизненная позиция подростков, стимулировался выбор здорового образа жизни, развивались навыки аргументированного отказа в рискованных для здоровья ситуациях.
Всю многогранность и неповторимость детской души показала нам галерея «Мой внутренний мир», состоящая из детских работ, которая открыла свои двери в пятницу. Каждый желающий с помощью рисунка отразил свое внутреннее состояние, эмоции и чувства.
С целью сохранения и укрепления психологического здоровья педагогов была проведена работа по профилактике синдрома эмоционального выгорания. Педагоги могли выявить у себя наличие или отсутствие признаков эмоционального выгорания, осознали необходимость постоянной работы над своим внутренним психологическим состоянием ради собственного здоровья и благополучия, обучились способам профилактики выгорания. Также каждый педагог получил памятку с подробными рекомендациями по сохранению и поддержанию психического здоровья.
Неделя психологии закончилась, но, сколько познавательного, позитивного приобрели дети и педагоги за это время. Каждый день был насыщен самыми разнообразными мероприятиями, тренингами, психологическими играми, акциями. Каждый класс был чем-то занят, увлечен, школа «шумела», в хорошем смысле этого слова. Все это способствовало созданию в учреждении образования условий для сохранения и укрепления психологического здоровья, повышению психологической компетентности учащихся и педагогов.
Педагог-психолог ГУО «Ставокская средняя школа»
Пинского района Полховская О.С.