Заседание проблемной группы учителей истории и обществоведения, преподающих предметы на повышенном уровне

21.11.2019
Для модернизации исторического образования первостепенное значение имеет разностороннее развитие способностей, навыков самообразования детей, формирования у школьников готовности к меняющимся социально-экономическим условиям жизни.

Эти задачи можно решить на основе дифференцированного содержания, организационных форм, методов обучения, опираясь на профильное обучение предметам «История Беларуси», «Всемирная история» и «Обществоведение».

20 ноября 2019г. на базе ГУО «Городищенская средняя школа» Пинского района состоялось заседание проблемной группы учителей истории и обществоведения, преподающих предметы на повышенном уровне по теме «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов «История Беларуси», «Обществоведение» в профильных классах». Кучинская М.Н., учитель истории ГУО «Городищенская средняя школа» Пинского района, выступила с вопросом об организации усвоения учащимися содержания учебного материала и последовательности его прохождения в соответствии с календарно – тематическим планированием по предмету «История Беларуси» на повышенном уровне, отметив в своём выступлении отличительные особенности профильного бучения истории от базового. Андрейковец Н.И., учитель истории и обществоведения ГУО «Ставокская средняя школа» Пинского района, поделилась опытом использования различных форм и методов работы в профильном классе по обществоведению. Учитель истории ГУО «Пинковичская средняя школа имени Якуба Коласа» Пинского района, Лобачевская Л.Н., выступила с темой «Использование исторических документов как инструмент для развития нестандартного мышления школьников», отметив, что профилизация исторического образования будет эффективной, если будут обеспечены условия развития умений анализировать события прошлого и настоящего с привлечением источниковедческих и историографических знаний. Гончаренко Н.А., учитель истории и обществоведения ГУО «Высоковская средняя школа имени Днепровской флотилии» Пинского района, поделилась опытом работы по созданию и использованию инфографики в проектной деятельности учащихся, изучающих предмет «История Беларуси» на повышенном уровне.

Участники заседания приняли активное участие в обсуждении актуальных проблем преподавания истории и обществоведения в профильных классах. Встреча прошла в атмосфере открытого диалога и плодотворного сотрудничества, в ходе которой педагоги обменялись опытом организации работы с учащимися на повышенном уровне.

 

Гончаренко Н.А., учитель истории и обществоведения
ГУО «Высоковская средняя школа имени Днепровской флотилии»
Пинского района

Фотогалерея: