День толерантности
11.04.2019Период дошкольного детства очень важен в жизни как отдельного человека, так и общества в целом. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы нравственности, гуманистических ценностей. Одной из актуальных задач воспитания в учреждении дошкольного образования –является воспитание толерантности.
В ГУО «Пинковичский ясли-сад Пинского района» 3 апреля 2019 года прошел «День толерантности».
В рамках этого дня организована выставка детских рисунков «Мы разные!», просмотр мультфильма «Не такой как все». Воспитанники старших групп поучаствовали в ряде интересных мероприятий, которые помогли им лучше понять, что у каждого человека свои, особые потребности, но все мы равны.
Для ознакомления детей с потребностями слабовидящих и незрячих людей была приглашена инструктор по социально-трудовой реабилитации ПУП «ЭлКис» ОО «Бел ТИЗ» Светлана Адамовна Теляк, которая рассказала детям о настольных играх, книгах, предназначенных для незрячих людей. Воспитанники поиграли в специальные шашки с завязанными глазами, в игру «Волшебный мешочек», где на ощупь определяли цвет шашки.
Особый интерес у детей вызвали «говорящие» приспособления: часы, кухонные и напольные весы, дозаторы жидкости со звуковым сигналом. Дети, знающие алфавит, сравнивали знакомы им буквы с символами рельефно-точечного алфавита Брайля, и даже пытались написать их при помощи специального прибора и грифеля. Узнали воспитанники о назначении белой трости, о том, нужна ли незрячим людям помощь и как правильно ее оказать.
Воспитателем дошкольного образования Вишневской С.П. было проведено занятие «Все мы – жители планеты Земля», в ходе которого воспитанники систематизировали знания о том, что на нашей планете живет множество людей, народов, национальностей. Осознали необходимость уважительного отношения к чужой культуре, языку, внешности, поняли, что достоинства или недостатки относятся только к человеку, а не к народу в целом.
Продолжились мероприятия и во время прогулки. Из познавательной беседы с педагогом-психологом Туровец Ю.В., дети узнали о назначении пандусов. С интересом слушали о том, что у каждого из нас в тот или иной момент жизни могут возникнуть обстоятельства, делающие нас человеком с особыми потребностями. На примере пандусов дети осознали, что безбарьерная среда в равной степени необходима и человеку, вынужденному передвигаться в инвалидной коляске, и маме с малышом, и человеку, катящему тяжелый чемодан на колесиках.
Проведение таких мероприятий способствует формированию уважения к человеку независимо от его национальности, физических возможностей, особенностей внешнего вида.
Дубойская Ю.О.
учитель-дефектолог
ГУО «Пинковичский ясли-сад
Пинского района»