Познаю, играю, отдыхаю…

04.04.2016

«Познаю, играю, отдыхаю …»

Под таким девизом прошел один из дней весенних каникул в Пинковичском яслях-саду. 

С воспитанниками специальной группы с тяжелыми нарушениями речи было проведено развлечение «Подводное царство Нептуна», одной из задач которого было снятие психоэмоционального напряжения у детей. Воспитанники с удовольствием и радостью помогали Нептуну искать морских звездочек, которых украла злая колдунья, играли с массажными мячиками, которые превратились в морских ежиков. Дети совершили увлекательное путешествие по морю, по его глубинам, познакомились с различными морскими жителями, отгадывали про них загадки, а с помощью дыхательных упражнений обучались плавному и длительному речевому выдоху.

Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать ребенка. Игра с песком захватывает, развивает и помогает преодолеть эмоциональное напряжение и успокоить ребенка. Особенно полезны игры с песком для детей с нарушениями речи, ведь известно, что песок развивает мелкую моторику руки - мелкие частицы стимулируют тактильные ощущения, являясь тренажёром для маленьких пальчиков. Дети с удовольствием трогали, гладили песок, определяли какой он на ощупь, искали в нем картинки.

Психопрофилактической ценностью обладает и пена. Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Дети с легкостью, не боясь испачкаться, нарисовать неправильно, создавали рисунки с помощью пены. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности. Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!

Развлечение получилось интересным и познавательным. Дети были активными, дружелюбными, помогали друг другу. На занятии царила атмосфера эмоционального благополучия и тепла. А после всех приключений, в знак благодарности от царя, дети в подарок получили сундучок с «золотом».

Укрепление нервной системы ребенка посредством создания доброжелательной, спокойной обстановки дома и в детском саду, осуществление эмоциональной поддержки — вот основные условия сохранения и укрепления психологического здоровья детей. 

Педагог-психолог                                                           Климовец Ю.С.