Заседание районного методического объединения заместителей директоров
27.04.2016
20 апреля 2016 года в отделе образования, спорта и туризма состоялось заседание районного методического объединения заместителей директоров по учебной и учебно-воспитательной работе по теме «Организация системной работы по профилактике отставания в учебной деятельности». |
||
В современной школе существует множество трудностей, среди которых особое место занимает проблема низкой учебной мотивации. Она затрагивает всех участников образовательного процесса, являясь одной из главных причин неуспеваемости. Вовремя сохранённая учебная мотивация способствует преодолению неблагоприятных периодов в обучении, что позволяет учащимся безболезненно продолжить своё образование. Умение педагога заинтересовать школьников — важное направление в работе каждого педагога. |
||
Члены методического объединения пришли к выводу, что без выявления причин снижения учебной мотивации невозможно эффективно организовать работу по их преодолению и повысить школьную успеваемость. |
||
Об основных причинах низкой мотивации к учебно-познавательной деятельности подробно рассказала заместитель директора по учебно – воспитательной работе ГУО «Лыщенская средняя школа» Пинского района Старик О.Н. | ||
В зависимости от причин неуспеваемости каждого конкретного ученика, его индивидуальных особенностей, отношений с родителями и сверстниками учитель может и должен организовать работу по исправлению ситуации со слабоуспевающими детьми. | ||
Основным тезисом выступления Олехнович Н.Б., заместителя директора по учебно-воспитательной работе ГУО «Валищенская средняя школа» Пинского района, явилось то, что современный урок требует разнообразия форм и методов обучения и использования эффективных образовательных технологий. Это, в свою очередь, даёт возможность учителю создавать ситуацию успеха для каждого ученика, содействовать раскрытию его способностей, в том числе и в работе с отстающими и слабоуспевающими учащимися. | ||
Участники семинара были едины в том, что в каждой школе обязательно должен существовать план мероприятий по профилактике неуспеваемости учащихся. | ||
Эффективным опытом работы по профилактике и преодолению неуспеваемости учащихся со всеми присутствующими поделилась заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГУО «Оховская средняя школа» Пинского район Андрейчук М.И. | ||
Участниками семинара отмечалось, что работа педагога по преодолению отставания должна начинаться с диагностики каждого конкретного случая. О сущности и правилах педагогической диагностики и определении уровня адаптивности учащегося на учебном занятии рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГУО «Тобульская средняя школа» Пинского района Прокопчик Т.В. | ||
Работа по предупреждению отставания и неуспеваемости учащихся требует чёткой организации и грамотной координации со стороны администрации школы. Заместители директоров отметили, что данный вопрос постоянно находится на внутреннем контроле и рассматривается на заседаниях педагогических советов и совещаниях при директоре. | ||
Все заслушанные доклады вызвали большой интерес и активное обсуждение. | ||
Кроме обсуждения вопросов, заместители директоров работали в группах. Первая группа заместителей директоров определяла наиболее типичные ошибки, которые встречаются в работе педагога со слабоуспевающими учащимися. Вторая группа заместителей директоров рассказала о средствах, методических находках коррекционной работы в преодолении неуспеваемости, которыми обладают педагоги школ района. |
||
В заключение данного заседания заместители директоров отметили, что качество обучения напрямую зависит от учебной мотивации учащихся. Мы увидели ряд проблем, над решением которых в дальнейшем и будем работать. |
||
|
||
Е.М. Шацкова, руководитель РУМО заместителей директоров по учебной и учебно-воспитательной работе |