Копилка педагогических идей

05.05.2016

 В интересной форме прошла демонстрация педагогических наработок по темам самообразования в ГУО «Ясли-сад №4 Пинского района». Воспитатели и специалисты яслей-сада собрались на методические посиделки под названием «Копилка педагогических идей». Педагоги подошли к мероприятию с долей ответственности и творчества.

  Посиделки прошли в форме игры «Поле чудес». Раскрутив барабан и определив очередность, начался обмен опытом. 

 Лилия Адамовна Степанович, воспитатель специальной группы, представила коллегам детские работы, выполненные в разных техниках по образовательной области «Искусство. Изобразительная деятельность». Это рисование по сырой и мятой бумаге, канцелярским клеем и ниточками, трафаретами, кляксами, свечой, пальцевая и ладошковая живопись,  объемные аппликации, пластилино - и тестография, коллажи, сочетающие в себе использование различных бросовых и природных материалов и много другое.

 Руководитель физического воспитания Елена Васильевна в рамках темы «Использование разных форм проведения физкультурных занятий в работе с детьми дошкольного возраста» презентовала видеофрагмент занятия по методу круговой тренировки на тему «Цирк».

  Алла Леонидовна Грузд, воспитатель группы интегрированного обучения и воспитания, предложила коллегам поиграть в дидактическую игру по образовательной области «Ребенок и природа» (компонент «Живая природа») – «Где живут животные и звери?». Используя данную игру в работе с детьми, имеющими особенности психофизического развития, возможно осуществлять:

  • формирование представлений о видовых признаках групп животных (дикие звери и домашние животные),

  • сенсомоторное развитие (продевать шнурок в петли),

  • закрепление и автоматизацию звуков в словах (произносить слова на заданный звук),

  • развитие словаря и лексико-граматических категорий (наделяя слова определенными признаками и категориями, например, колючий еж, лиса с пушистым хвостом и т.п.) и другие задачи.

  В планах у Аллы Леонидовны - совершенствовать игру, добавив задания по другим образовательным областям учебной программы.

  Учитель-дефектолог Татьяна Викторовна Колб в рамках темы «Формирование монологической речи у дошкольников с ОНР через составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений» предложила воспитателям использование дидактического пособия «Поле чудес». С помощью игрового поля и набора картинок воспитатели составили рассказ-описание «Весенний день».

 Педагог-психолог Ирина Александровна Полховская предложила воспитателям к использованию дидактическую игру на  развитие эмоциональной сферы «Путешествие в мир эмоций».

 Галина Константиновна Пошелюк, воспитатель подготовивший участников районного и областного этапов республиканского конкурса «Я – исследователь», представила презентацию проектной деятельности и поделилась  вариантами опытов с красками и водой и голографическими эффектами.

 Педагоги осветили темы по самообразованию и представили консультативный материал, подборку дидактических игр, танцевальных композиций, музыкально-ритмических движений, упражнений, познавательных рассказов и проблемных ситуаций и многое другое. 

 Представленный игровой и учебный материал, направленный на развитие личности воспитанников, позволяет сделать вывод о компетентности педагогов, их профессиональном отношении к своей работе и высокой квалификации.

Заместитель заведующего по основной деятельности

ГУО «Ясли-сад №4 Пинского района»    О.П. Атанова