Копилка педагогических идей
05.05.2016В интересной форме прошла демонстрация педагогических наработок по темам самообразования в ГУО «Ясли-сад №4 Пинского района». Воспитатели и специалисты яслей-сада собрались на методические посиделки под названием «Копилка педагогических идей». Педагоги подошли к мероприятию с долей ответственности и творчества.
Посиделки прошли в форме игры «Поле чудес». Раскрутив барабан и определив очередность, начался обмен опытом.
Лилия Адамовна Степанович, воспитатель специальной группы, представила коллегам детские работы, выполненные в разных техниках по образовательной области «Искусство. Изобразительная деятельность». Это рисование по сырой и мятой бумаге, канцелярским клеем и ниточками, трафаретами, кляксами, свечой, пальцевая и ладошковая живопись, объемные аппликации, пластилино - и тестография, коллажи, сочетающие в себе использование различных бросовых и природных материалов и много другое.
Руководитель физического воспитания Елена Васильевна в рамках темы «Использование разных форм проведения физкультурных занятий в работе с детьми дошкольного возраста» презентовала видеофрагмент занятия по методу круговой тренировки на тему «Цирк».
Алла Леонидовна Грузд, воспитатель группы интегрированного обучения и воспитания, предложила коллегам поиграть в дидактическую игру по образовательной области «Ребенок и природа» (компонент «Живая природа») – «Где живут животные и звери?». Используя данную игру в работе с детьми, имеющими особенности психофизического развития, возможно осуществлять:
• формирование представлений о видовых признаках групп животных (дикие звери и домашние животные),
• сенсомоторное развитие (продевать шнурок в петли),
• закрепление и автоматизацию звуков в словах (произносить слова на заданный звук),
• развитие словаря и лексико-граматических категорий (наделяя слова определенными признаками и категориями, например, колючий еж, лиса с пушистым хвостом и т.п.) и другие задачи.
В планах у Аллы Леонидовны - совершенствовать игру, добавив задания по другим образовательным областям учебной программы.
Учитель-дефектолог Татьяна Викторовна Колб в рамках темы «Формирование монологической речи у дошкольников с ОНР через составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений» предложила воспитателям использование дидактического пособия «Поле чудес». С помощью игрового поля и набора картинок воспитатели составили рассказ-описание «Весенний день».
Педагог-психолог Ирина Александровна Полховская предложила воспитателям к использованию дидактическую игру на развитие эмоциональной сферы «Путешествие в мир эмоций».
Галина Константиновна Пошелюк, воспитатель подготовивший участников районного и областного этапов республиканского конкурса «Я – исследователь», представила презентацию проектной деятельности и поделилась вариантами опытов с красками и водой и голографическими эффектами.
Педагоги осветили темы по самообразованию и представили консультативный материал, подборку дидактических игр, танцевальных композиций, музыкально-ритмических движений, упражнений, познавательных рассказов и проблемных ситуаций и многое другое.
Представленный игровой и учебный материал, направленный на развитие личности воспитанников, позволяет сделать вывод о компетентности педагогов, их профессиональном отношении к своей работе и высокой квалификации.
Заместитель заведующего по основной деятельности
ГУО «Ясли-сад №4 Пинского района» О.П. Атанова