«Умней-ка!» в Пинковичском яслях-саду

06.05.2016

Основной целью развития системы дошкольного образования является обеспечение качественного доступного образовательного процесса. Среди факторов, влияющих на качество образовательного процесса, значимым является учебно-методическое обеспечение.

Сохранение здоровья ребёнка в образовательном процессе учреждения дошкольного образования во многом зависит от его оснащения современными средствами обучения, отвечающими особенностям психики и возможностям дошкольника, обеспечивающими личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка, единство подходов семьи и учреждения дошкольного образования, преемственность дошкольного и начального образования.

Реализация названных позиций возможна при условии применения учебно-методических комплексов «Мир детства», «Мои первые уроки», «Умней-ка». Учебно-методический комплекс - это совокупность средств обучения, предназначенных для ребёнка и педагога, ребёнка и родителя. Содержание каждого комплекса имеет двойное адресование: ребёнку и взрослому, и полностью обеспечивает определённый раздел образовательной программы.
Содержание учебно-методических комплексов своей целью имеет создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей ребёнка, развитие профессиональной компетенции педагога, образование родителе   лей, повышения качества дошкольного образования в целом.
В нашем дошкольном учреждении учебно-методический комплекс «Умней-ка» используется детьми среднего, старшего дошкольного возраста по следующим образовательным областям «Ребёнок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Элементарные математические представления», «Искусство», в свободной художественной деятельности детей в группе, в семье. Родители с помощью пособия получают информацию о содержании занятия, его новизне, могут организовать досуг с ребёнком и его друзьями дома, что приводит к возникновению гармоничных межличностных взаимоотношений.
Задания, включённые в пособия, ориентированы на развитие у дошкольников специальных умений и навыков, овладение полным объёмом знаний в игровой форме. Организация образовательного процесса с применением иллюстрированных пособий и тетрадей для самостоятельного выполнения ребёнком творческих заданий обогащает детей яркими эстетическими впечатлениями, развивает у детей воображение, мышление, формирование элементарных навыков самостоятельной учебной деятельности.
Во всём этом смогли убедиться наши родители, которые посетили специально организованные виды деятельности и увидели групповые и индивидуальные формы работы с детьми с использованием учебно- методического комплекса «Умней-ка».
  

Лидия Криводубская, заместитель заведующего

по основной деятельности ГУО «Пинковичский ясли-сад

Пинского района»