Деятельность учителя информатики при организации допрофильной подготовки учащихся
29.12.2016Проблема профилизации современных образовательных систем является одной из ключевых на данный момент. Профильное обучение позволяет более полно учитывать как интересы и способности обучающихся, так и потребности общества и государства. Допрофильная подготовка – основа профессионального самоопределения учащихся, необходимое условие реализации профильного обучения.
Несмотря на то, что профильное обучение на данном этапе не предусматривает изучение информатики на повышенном уровне, роль этого предмета в допрофильной подготовке переоценить невозможно.
Связь между учебными предметами отражает связь между отдельными науками и связи наук с техникой, с практической деятельностью людей, определяет роль изучаемого предмета в будущей жизни. Проникновение информатики в сферу изучения всех предметов никто оспаривать не будет, кроме того, изучение самой информатики часто реализуется через межпредметные связи.
26 декабря 2016 года состоялось заседание районного учебно-методического объединения учителей информатики по теме «Система деятельности учителя в обеспечении качества образования при организации допрофильной подготовки учащихся». Целью заседания стала необходимость расширить, показать педагогам наиболее эффективные способы организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности учащихся.
О теоретических и практических основах реализации системно-деятельностного подхода при изучении информатики рассказала руководитель РУМО учителей информатики Мовчикова Е.Я. Было отмечено, что данный подход является основным и полностью соответствует необходимости формирования ключевых и межпредметных компетенций.
Докладчиками были представлены теоретические материалы и материалы из опыта работы по темам заседания:
внеурочная деятельность как средство реализации допрофильной подготовки (Солоневич Н.А., учитель информатики Погост-Загородской СШ);
принципы отбора, систематизации и адаптации содержания образования на учебных занятиях с учётом допрофильной подготовки (Хомич Н.И., учитель информатики Бобриковской СШ);
создание образовательных и воспитательных продуктов в рамках реализации проектной деятельности (Шпаковский С.А., учитель информатики Новодворской БШ).
Каждый выступающий рассказал об одной из сторон результативности своей деятельности – выпускниках, связавших свою жизнь с IT-сферой.
Результативное обучение невозможно без эффективной обратной связи при выявлении пробелов в знаниях учащихся. Именно это стало темой выступления Уласовца А.С., учителя информатики Кошевичской СШ.
Кожун Ж.Г., учитель информатики Озаричской БШ, осветила возможности формирования системы непрерывного самообразовании педагогов в условиях современного общества. Она поделилась, в том числе, и опытом работы в методических формированиях и интернет-пространстве.
Методист ГУМУ «Пинский районный учебно-методический кабинет» Н.П.Белявская подчеркнула, что важной составляющей системы самообразования является обобщение и представление опыта работы учителя на разных уровнях – школе, заседаниях РУМО, в периодической печати, интернет-пространстве, при повышении квалификационной категории.
Е.Я.Мовчикова, руководитель РУМО, учителей информатики