Учебная мотивация – фактор развития познавательных способностей учащихся

16.03.2017

Каждый педагог хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с желанием занимались в школе. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно учиться, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.

В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Какие педагогические приёмы и средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний? Эти вопросы волнуют многих педагогов, но особенно начинающих.

15 марта на базе ГУО «Молотковичская средняя школа» Пинского района состоялось заседание школы молодого педагога по теме «Учебная мотивация – фактор развития познавательных способностей учащихся», которое прошло в форме педагогического брифинга.

  

 

 

В рамках брифинга были рассмотрены вопросы мотивации как одного из условий учебной деятельности школьников. Заместитель директора по учебной работе Избицкая Ольга Петровна рассказала о формировании мотивации к учению и познавательной активности учащихся. О методах, приёмах и формах повышения учебной мотивации школьников рассказала заместитель директора Лущицкая Ирина Васильевна и на практике показала применение интерактивных приёмов работы по повышению учебной мотивации школьников.

Молодые педагоги приняли участие в панораме открытых уроков по теме, внеклассном мероприятии «Весенний букет», которое представил учитель биологии Николаевич Алёна Александровна.

Педагоги понимают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Поэтому перед школой, педагогами стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности.

Курильчик Н.Н., руководитель школы молодого педагога