Особенности проведения занятия в рамках образовательной области «Коммуникация»

17.03.2017

16 марта на базе ЦКРОиР прошел семинар-практикум для учителей-дефектологов, работающих с детьми с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями развития.

В начале семинара с участниками была проведена звуковая гимнастика. Необходимо было пропеть гласные звуки, так как они благотворно воздействуют на отдельные органы и на весь организм человека в целом.

Учитель-дефектолог ЦКРОиР Лопушко Г.В. рассказала об особенностях коммуникации детей с ТМНР. Галина Васильевна отметила, что в работе с детьми целесообразно использовать преимущественно вспомогательные (поддерживающие) коммуникативные технологии, альтернативные средства коммуникации, позволяющие формировать у них базу общения и необходимые коммуникативные навыки без использования речи.

Опытом работы по стимуляции речевого развития у детей с ТМНР поделилась Жигар Ольга Леонидовна, учитель Пинковичской СШ.

Стойко Марина Михайловна, учитель-дефектолог ЦКРОиР, познакомила педагогов с авторской методикой Новиковой-Иванцовой Т.Н. по формированию языковой системы. Были показаны видеосюжеты элементов занятий по постановке (вызыванию) звуков, формированию ритмико-мелодико-интонационной основы (базы) языка.

О важности использования элементов здоровьесберегающих образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с ТМНР рассказала учитель Оснежицкой СШ Шпаковская Лилия Игоревна.

Педагоги просмотрели индивидуальное занятие в рамках образовательной области «Коммуникация», проанализировали структуру занятия, игры, упражнения, методы и приемы, используемые на занятии.

Обучение детей с ТМНР – сложный и долгий процесс, требующий немалых усилий, особого педагогического мастерства. На семинаре-практикуме педагоги узнали о новых методиках обучения неговорящих детей общению. Подобный обмен опытом не только обогащает методическую копилку учителей. Применяемые на практике знания существенно обогащают образовательный процесс, позволяют добиться видимых результатов в работе с детьми.

Стойко М.М., учитель-дефектолог ЦКРОиР