Развитие сетевого взаимодействия

17.03.2017

13 марта 2017 года на базе Городищенской СШ прошло совместное заседание творческой группы и РУМО учителей информатики по теме «Развитие сетевого взаимодействия с иными учреждениями дополнительного образования детей и молодёжи».

После небольшой обзорной экскурсии по школе участники семинара посетили внеклассное мероприятие «Своя игра» для учащихся кружка «Компьюша». 

Удачный подбор заданий, познавательного и развивающего характера, активная и продуктивная деятельность учащихся, показали какое значение оказывает деятельность кружка по выявлению высокомотивированных учащихся.

Одна из задач системы общего образования – заложить основу правовой и социальной компетентности личности, т.е. помочь учащимся овладеть методами сбора и накопления информации, а также технологией её осмысления, обработки и практического применения не нарушая авторские права и законодательные нормы.

Поэтому в своем выступлении Гусаим Л.С. поделилась какими педагогическими приёмами в ходе уроков и во внеурочной деятельности добивается  формирования у школьников ключевых компетентностей. 

Коховец П.П., учитель информатики и математики Чуховской СШ рассказал об использовании вебинаров в процессе обучения информатике с учётом ресурса учреждений дополнительного образования.

Использование вебинаров при передаче теоретических знаний, с иллюстрациями и возможностью обратной связи представляется одним из наиболее эффективных способов дистанционного обучения.

Важный принцип web 2.0 - mash-up (смешивание). Этот принцип означает, что путем интегрирования программных возможностей нескольких независимых друг от друга сервисов можно создать новый уникальный web-проект. Новые сервисы социального обеспечения радикально упростили процесс создания материалов и публикации их в сети. Теперь каждый может не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании собственного сетевого контента. Создание презентаций, фотоальбомов, работа по созданию учебных фильмов, обработка звука, работа с документами может проходить как в индивидуальном режиме, так и в функции группового доступа. Один из самых используемых учителями Беларуси и интересный сервис – LearningApps. Это интерактивный конструктор для разработки заданий в разных режимах – «Пазлы», «Установи последовательность», «Викторина с выбором правильного ответа» и др. Основная идея упражнений заключается в том, что ученики могут проверить и закрепить свои знания в привлекательной для них игровой форме. 

По данному вопросу выступил Кошевичский М.М., учитель информатики Ставокской СШ. Он продемонстрировал, как можно использовать сервисы Веб 2.0 в урочной и внеурочной деятельности учителя информатики.

Какая возможность существует использования блогов в образовательном пространстве? С ответом на данный вопрос поделилась Мовчикова Е.Я., учитель информатики Высоковской СШ.

В завершении заседания были разработаны примерные вопросы для заседаний на следующий учебный год.

Н.П.Белявская, методист ГУМУ «Пинский районный учебно-методический кабинет»