Лето – пора экспериментов…

01.09.2017

Дети в дошкольном возрасте обожают экспериментальную деятельность. Эксперимент – как нельзя лучше помогает все познать, узнать, увидев своими глазами, сделав своими руками.

     

В ГУО «Молотковичский ясли-сад Пинского района» на протяжении всего летнего периода внедрялся районный проект «Эксперимент – это здорово…».

Педагоги учреждения постоянно поддерживали интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворяли детскую любознательность. Хочется отметить наиболее понравившиеся детям проекты «Чудесный шарик», «Разноцветная радуга», «Песочные фантазии» и другие.

     

Главное достоинство экспериментов заключается в том, что они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.

Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности. 

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

Непосредственный контакт ребенка с песком, водой, воздухом, предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира.

Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей и являются прекрасным средством для познавательной активности.

Песок – отличный материал для игр: можно рисовать, строить мосты, замки, рыть каналы. Ребята знакомятся со свойствами песка, постигают приемы строительства из него, учатся действовать с водой. В итоге у них развиваются творческие, исследовательские, конструктивные способности, эстетический вкус.

Игры с водой любимое занятие детей. Ведь играя с водой, они не только получают положительные эмоции, но и проводят опытыэксперименты, познавая свойства этой чудотворной жидкости.

Для организации игр педагоги используют столик для экспериментирования, различные емкости, дополнительные материалы (игрушки, природный материал и др.). В процессе экспериментирования обогащается словарь детей за счёт слов, обозначающих свойства объектов и явлений.

Экспериментирование предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»

Было приятно наблюдать за тем, с каким интересом дети участвовали в проведении опытов, экспериментов!!!

 

 

 

Новак Наталья Сергеевна,

руководитель физического воспитания

ГУО «Молотковичский ясли-сад Пинского района»