Преемственность между учреждением дошкольного и общего среднего образования как одно из условий специального непрерывного образования обучающихся

01.02.2018

 25 января на базе ГУО «Пинковичский ясли-сад Пинского района» и ГУО «Пинковичская средняя школа имени Якуба Коласа» Пинского района прошло заседание учебно-методического объединения учителей, работающих в классах интегрированного обучения и воспитания и на дому, учителей-дефектологов и педагогов-психологов УОСО.

Первая часть встречи прошла на базе ГУО «Пинковичский ясли-сад Пинского района», где участников заседания встретила заведующий ГУО «Пинковичский ясли-сад Пинского района» Афанасьева Н.П. 

работе педагогов как факторе построения единой содержательной линии, обеспечивающей создание системы специального непрерывного образования.

Далее была организована работа в двух группах:

педагогов-психологов;

учителей-дефектологов и учителей, работающих в классах интегрированного обучения и воспитания и на дому.

В ходе такого взаимодействия педагогами-психологами обсуждались актуальные вопросы, касающиеся деятельности педагога-психолога в контексте преемственности учреждений дошкольного и общего среднего образования, взаимодействия педагога-психолога и педагогов учреждений образования в работе с детьми с ОПФР.

Группа учителей-дефектологов и учителей, работающих в классах интегрированного обучения и воспитания и на дому рассмотрели вопросы, касающиеся структурных компонентов коррекционных занятий.

Участникам семинара музыкальный руководитель ГУО «Пинковичский ясли-сад Пинского района» Гузаревич С.П. представила инклюзивное мероприятие «В кругу друзей».

Вторая часть заседания прошла в ГУО «Пинковичская средняя школа имени Якуба Коласа» Пинского района.

Директор школы В.В. Гаврилович ознакомил педагогов о сети специального образования, которая реализуется в школе на уровне общего среднего образованияи провел небольшую экскурсию для гостей.

Участники заседания смогли увидеть пункт коррекционно-педагогической помощи и специальный класс Пинского районного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Л.П. Шелемет, заместитель директора по воспитательной работе, информировала участников заседания о планировании мероприятий по преемственности и взаимодействию педагогов учреждения дошкольного и общего среднего образования, реализующих программы специального образования и оказывающих коррекционно-педагогическую помощь.

После общего заседания была организована работа в группах.

Группа учителей-дефектологов и учителей, работающих в классах интегрированного обучения и воспитания и на дому рассмотрели вопросы, касающиеся преемственности в работе учителя-дефектолога и учителя начальных классов по составлению перспективного и календарно-тематического планирования по учебным предметам в классе интегрированного обучения и воспитания, а также приемы коррекционной работы по развитию письменной речи у младших школьников с дисграфией.

В группе педагогов-психологов обсуждались вопросы  форм работы педагога-психолога с законными представителями обучающихся первых классов, вопросы  организации и содержании коррекционной работы с детьми с ОПФР в учреждении образования и вопросы создании психолого-педагогических условий для формирования учебной мотивации детей с особенностями психофизического развития. 

Е. Я. Шпаковская, заведующий ГУМУ «Пинский районный учебно-методический кабинет», подвела итоги заседания, в ходе которого были определены методические рекомендации для дальнейшей деятельности учителей, работающих в классах интегрированного обучения и воспитания и на дому, учителей-дефектологов и педагогов-психологов.

 

Учитель-дефектолог ГУО «Пинковичская средняя школа имени Якуба Коласа» Пинского района  Шарко Н.Г.

Педагог-психолог ГУО «Пинковичская средняя школа имени Якуба Коласа» Пинского района  Волк Д.В