Школа будущего первоклассника

14.02.2018

Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает  делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни  постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений. 

                                                                                        В.А. Сухомлинский

 

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Одна из основных задач, которую ставит перед ребенком школа, – это необходимость усвоения им определенной суммы знаний, умений, навыков. Следовательно, надо готовить специально к усвоению тех предметов, которым ребенок будет обучаться в начальной школе.Несмотря на то, что общая готовность (желание учиться) практически одинакова у всех детей, реальная готовность к обучению различна. Вот почему важно до начала обучения ребенка в школе изучить уровень его готовности к школьному обучению, обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием. Так, в ГУО «Валищенская средняя школа» Пинского района для 5 ребят из д.Клетная и 4 из агрогородка Валище два раза в месяц по субботам организованы занятия в «Школе будущего первоклассника». Это дает возможность иметь сравнительно одинаковую подготовленность детям, что обеспечит благоприятные условия их успешного обучения.  Педагогическую работу проводит будущий учитель первоклассников Ирина Аркадьевна Христюк. Разработанная программа предполагает организацию образования дошкольников преимущественно в игровой, познавательно-практической, художественной деятельности, в живом, непринужденном общении. Формы и методы работы с детьми самые разнообразные: занятия, игры, элементарные опыты и др. Организация работы осуществляется как группой, так и по подгруппам, парами, индивидуально. 

Во время проведения занятий Ирина Аркадьевна учит детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрывает их творческие возможности, развивает интерес и внимание к слову, к его эмоциональной окраске. В ходе занятий педагог прививает ответственное отношение к учебной деятельности, развивает любознательность, инициативность, самостоятельность в поиске новых впечатлений, разных способов действия, ответов на возникающие вопросы в решении проблемных ситуаций. Дети учатся контролировать свои действия, подчинять правилам свои желания, мысли. Эти качества являются необходимым условием как для успешного усвоения программного материала, так и  продвижения детей  в общем развитии, для дальнейшего обучения в школе по всем предметам. 

И пусть школа станет для будущих первоклассников вторым домом. Домом, в котором им будет уютно, спокойно и радостно, домом в котором их научат пребывать в «вечном поиске истины, добра и красоты».        

 

 И.Н.Король,

методист ГУМУ «Пинский районный учебно-методический кабинет»