Активные и интерактивные методы и приёмы работы на уроках

26.02.2018

Скажи мне — и я забуду,

покажи мне — и я запомню,

дай мне сделать — и я пойму.

                                   (Конфуций)

В условиях развития информационных технологий актуальным является использование активных и интерактивных методов обучения в образовательном процессе. 

21 февраля на базе ГУО «Купятичская средняя школа» Пинского района состоялось заседание школы молодого педагога, посвящённое теме использования активных и интерактивных методов и приёмов работы на уроках для формирования устойчивого познавательного интереса к предмету и повышения качества знаний учащихся.

Заместитель директора по учебной работе Пятых В.В. рассказала молодым педагогам о специфике учебно-познавательной деятельности учащихся, пассивных, активных, интерактивных приёмах и методах обучения. Виктория Владимировна сделала акцент на то, что активные методы обучения строятся по схеме взаимодействия «учитель = ученик» и предполагают равнозначное участие учителя и учащихся в образовательном процессе. То есть, дети выступают как равные участники и создатели урока.

Ольга Николаевна Евтухович, учитель белорусского языка и литературы, проанализировала применение методов активного и интерактивного обучения на уроках. Обратила внимание педагогов на то, что в процессе обучения педагог может выбирать как один активный метод, так и использовать комбинацию нескольких. Но успех зависит от системности и соотношения выбранных методов и поставленных задач.

О проектировании занятий с активной учебно-познавательной деятельностью учащихся рассказала учитель географии Раиса Владимировна Шпаковская.

В рамках заседания для молодых педагогов была организована панорама открытых уроков «Активные и интерактивные методы и приёмы работы на уроке», которую подготовили Каленчк Л.Е., Шилов В.А., Войцехович Е.В., Пиловец А.В., Вечёрко Н.Н, Левошко Н.Л.

Молодые педагоги посетили классный час «Час финансовой грамотности», которое было организовано под руководством классного руководителя Макаревич Н.П.

В конце заседания были подведены итоги и отмечено, что все активные и интерактивные методы обучения призваны решать главную задачу — научить ребенка учиться. То есть теперь не только учитель привлекает детей к процессу обучения, но и сами учащиеся, взаимодействуя друг с другом, влияют на мотивацию каждого ученика. Учитель лишь выполняет роль помощника. Его задача — создать условия для инициативы детей.

 

Н.Н.Курильчик, руководитель

школы молодого педагога