Обучение труду детей с особенностями психофизического развития

05.03.2018

Обучение труду детей с особенностями психофизического развития

Уроки трудового обучения имеет важное значение в образовании детей с легкой интеллектуальной недостаточностью. Именно на этих уроках проводится важная профориентационная работа, направленная на подготовку детей к выбору профессии, самостоятельной жизни и трудоустройству. Среди педагогов классов интегрированного обучения первоначальную роль играет учитель трудового обучения, который становится своего рода наставником ребенка, помогая ему овладеть навыками будущей профессии.

        В текущем учебном году в 5-9 классах интегрированного обучения и воспитания в учреждениях образования района учатся 8 детей с легкой интеллектуальной недостаточностью. Учителям трудового обучения важно найти к ним подход, правильно организовать занятия, найти возможность рассмотреть способности ученика как во время индивидуальных коррекционно-педагогических занятий, так и на уроках в составе класса.

        На базе Молотковичской вспомогательной школы-интерната 28 февраля была организована работа консультационного пункта для учителей трудового обучения, работающих с детьми с особенностями психофизического развития.

        Работа началась с экскурсии по школе-интернату, в ходе которой директор Вячеслав Григорьевич Изотов не только рассказал об основных направлениях работы школы, но и поделился ближайшими планами и перспективами. Участники ознакомились с хорошо оснащенными учебными кабинетами, творческими мастерскими, возможности которых широко используются не только в образовательном процессе, но и во внеурочной занятости, дополнительном образовании и профориентационной работе с учащимися.

Учебный кабинет

Гончарная мастерская

Багетная мастерская

Швейная мастерская

В кабинете пчеловодства

Подготовленные учителями школы-интерната открытые уроки по предметным областям «Ремонтно-строительные работы в быту», «Профессиональное образование», «Обработка тканей», «Трудовое обучение» позволили участникам пополнить свою методическую копилку новыми методами, подходами к организации урока, способами формирования учебной мотивации, интереса у детей к изучаемому предмету.

Урок трудового обучения в 5 классе. Тема «Заваривание чая»

Педагог-психолог школы-интерната Елена Алексеевна Бондарь рассказала об особенностях развития детей с легкой интеллектуальной недостаточностью и об организации профориентационной работы с ними.

Наталья Федоровна Шмелева поделилась опытом использования компьютерных программ как средства повышения эффективности уроков трудового обучения во вспомогательной школе-интернате. В частности, она рассказала о возможностях использовании программы HotPotatoes в контрольно-оценочной деятельности.

О возможностях дополнительного образования в подготовке учащихся к выбору профессии и трудовой деятельности рассказала заместитель директора по воспитательной работе Алена Алексеевна Михнюк. Широкая сеть кружков, занятий по интересам, факультативов воспитательной направленности, а также возможность проводить лето в лагере труда и отдыха, вторичная занятость позволяет ученикам школы-интерната уже во время учебы начать трудовую деятельность, получать первую зарплату. Заинтересовавшись каким-то направлением во время занятий на кружке, большинство учащихся в дальнейшем выбирают его в качестве профессии.

Заместитель директора по учебной работе Наталья Семеновна Костечко представила вниманию участников консультационного пункта материалы ресурсного центра вспомогательной школы-интерната. Наталья Семеновна не только познакомила собравшихся с практическими разработками учителей трудового обучения школы-интерната, комплектами методического и наглядного материала по каждому направлению работы, но и подготовила комплект теоретических и практических пособий в помощь учителям.

Подводя итоги работы консультационного пункта, участники отметили высокую практическую значимость и актуальность обсуждаемых вопросов.

Каток И.А.,
педагог социальный ЦКРОиР
руководитель консультационного пункта