Формирование навыков здорового образа жизни

20.03.2018

Вот-вот и последняя неделя третьей четверти растает, как мартовский снег. Последняя четверть – время серьезной подготовки к грядущим испытаниям выпускников. Экзамен - это серьезная проверка не только знаний выпускника, но и его психологической устойчивости.

Экзаменационный стресс – один из самых распространенных видов стресса. Исследования показывают, что за экзаменационный период в школах и вузах 48% юношей и 60% девушек заметно теряют в весе, а кровяное давление у них повышается до 140-155 мм ртутного столба.

Согласно результатам опросов выпускников школ, чаще всего экзаменуемые страдают от головной боли, тошноты и диареи, у них обостряются все кожные заболевания, появляется чувство общего недомогания, растерянность, паника и страх.

В юности опыт серьезных жизненных испытаний еще невелик, психологической закалки недостаточно. Поэтому экзамены порой превращаются в пытку и приносят настоящие страдания. А можно ли преодолеть этот рубеж без чрезмерного напряжения, страхов и слез? Психологи убеждены, что это вполне возможно.

Теме организации профилактической работы с обучающимися, направленной на формирование навыков здорового образа жизни, было посвящено учебно-методическое объединение педагогов-психологов учреждений общего среднего образования, которое проходило на базе ГУО «Городищенская средняя школа» Пинского района.

Тренинговое занятие с использованием методики изготовления lapbook (книги секретов) направленное на психологическую подготовку к сдаче экзаменов и сохранение здоровья учащихся «Психологическая готовность – залог успеха» c педагогами-психологами было организовано и проведено педагогом-психологом Городищенской средней школы Литвинчук С.Н..

Весь тренинг сопровождался изготовлением книги с рекомендациями по психологической готовности к сдаче экзаменов. В lapbook нашли отражение такие рубрики-разделы, как «Совет профессионалов» по заучиванию материала. Упражнение «Ярмарка качеств» способствует самоанализу и самоопределению, над какими качествами есть необходимость поработать участнику тренинга. «Скорая помощь» - раздел книги, где не только были проговорены способы снятия стресса, и проработаны каждым участником. В завершение в рубрике «Звездный час» был проведён «экзамен», в качестве вопросов были предложены шуточные высказывания. Ведь, как известно, шутка и весёлое настроение во многом помогают облегчить состояние в критических ситуациях.

Методика изготовления lapbook широко используется в работе по обучению дошкольников. Но интересным оказалось ее использование в работе психолога и в частности то, что после проведенного тренинга составлена интересная книга «маленьких секретов», к которой учащиеся могу обратиться по мере необходимости. В         ходе тренинговый работы каждый участник имеет возможность высказать свою точку зрения, услышать совет и мнение коллег, что очень важно в деятельности педагога-психолога. Технологии психологической работы относятся к сфере личных услуг, и призваны не изменять, а побуждать увидеть пути к изменению. Разнообразие мнений и взглядов на проблему коллег способствует расширению возможностей педагога-психолога в профессиональной деятельности.

Интересными и полезными были упражнения по активизации деятельности детей с особенностями психофизического развития, предложенные педагогом-психологом ЦКРОиР Герус Е.В. В своей работе каждый педагог-психолог занимается сопровождением данной категории учащихся. Педагоги ЦКРОиР имеют большой опыт в данном направлении и всегда готовы поделиться интересными находками и наработками.

Учебно-методические объединения педагогов-психологов проходят в позитивном, рабочем настрое, способствуют обмену опытом и направлены на повышение уровня профессионализма педагогов-психологов.

Литвинчук С.Н., педагог-психолог Городищенской СШ

Старик А.В., руководитель РУМО педагогов-психологов УОСО