Передать друг другу навыки ремесла

27.03.2018

С целью трансляции положительного опыта педагоги Центра используют такую форму работы как мастер-класс. Мастер-классу присуще самобытная логика выстраивания воспитательных отношений, оригинальная организация процесса обучения, технологически выверенные модели оптимального планирования учебных занятий, ёмкая, многомерная оценка качества полученных образовательных результатов.

В системе методической работы ГУО «Центр творчества детей и молодежи» Пинского района мастер-классы используются широко уже 2-й год подряд. Еженедельно, по субботам, Центр творчества открывает свои двери для учащихся учреждений образования района. С начала 2017/2018 года ЦТДиМ посетили 340 учащихся. В первом полугодии это смогли сделать ребята из 16 учреждений образования, во втором – из 13.

Если в первом полугодии педагоги проводили мастер-классы самостоятельно, то со 2-го полугодия они привлекают к этому своих учащихся. Это дает возможность ребятам-подмастерьям продемонстрировать свои навыки сверстникам.

Апробация проведения мастер-классов, которые условно можно назвать «Дети – детям», показала, что и в обучении, и в пропаганде декоративно-прикладного искусства это достаточно эффективный метод. Умение взаимодействовать - необходимое условие успешной социализации детей.

Совместное обучение организуется на принципах сотрудничества педагога и детей, опытных и начинающих учащихся. Объединяясь в малые группы, передавая друг другу навыки ремесла, дети решают значимые для них задачи. Это создает основу мастер-класса как формы обучения. 

Педагог при этом ставит учащегося в позицию консультанта, поднимает до уровня «коллеги по цеху», мастера. Помимо углубления знаний учащегося-консультанта, решается проблема его творческого роста и самоутверждения.

Г.В.Можоркина, методист ЦТДиМ