Преемственность детского сада и школы — важный фактор успешного обучения ребенка в школе
29.03.2018«Школьное обучение никогда не
начинается с пустого места, а всегда
опирается на определённую стадию
развития, проделанную ребёнком».
Л. С. Выготский
Важным аспектом при подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе является преемственность в работе детского сада и школы. Преемственность предполагает сопровождение не только воспитанников старших групп и их родителей, но и активное взаимодействие специалистов учреждения дошкольного образования и школы. Между нашим учреждением дошкольного образования и ГУО «Пинковичская средняя школа» сложились продуктивные формы сотрудничества по подготовке дошкольников к обучению в школе.
27 марта 2018 года на базе ГУО «Пинковичский ясли-сад Пинского района» состоялся круглый стол по вопросам преемственности детского сада и школы. На мероприятие были приглашены учителя начальных классов ГУО «Пинковичская средняя школа», педагоги детского сада и родители детей старших групп.
В своих выступлениях, участники круглого стола, подчёркивали необходимость выработки общих взглядов на будущего первоклассника, согласованность всех участников образовательного процесса при подготовке ребенка к школе.В процессе работы педагоги обсудили вопросы преемственности между двумя ступенями образования, готовности ребёнка и родителей к школьному обучению.
Во вступительном слове заместитель заведующего по основной деятельности О.А. Рабец раскрыла актуальность проблемы преемственности учреждения дошкольного образования и начальной школы.
Педагог-психолог Климовец Ю.С. рассказала о психологической готовности детей к поступлению в школу, ведь они должны обладать не только определенным багажом знаний, но и быть готовыми к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.
В ходе круглого стола учителя начальных классов Колесникович С.Г. и Сковбель С.И. обратили внимание на трудности, с которыми сталкивается учитель при поступлении ребенка в первый класс, познакомили с требованиями, предъявляемыми к первокласснику в современной школе.
В продолжении темы учитель-дефектолог Куневич Л.В. довела до сведения родителей и учителей, что полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из условий успешного обучения в школе.
Не остались в стороне и родители детей старшего дошкольного возраста, они были очень активны, рассказывая о своём опыте подготовки детей к школе, а также поведали о проблемах, с которыми им приходится сталкиваться.Родители активно задавали вопросы педагогам, делились своими переживаниями.
Мы считаем эффективной такую форму взаимодействия как посещение открытых занятий и уроков, ознакомление с методами и формами работы, беседы о возрастных особенностях развития ребенка. Все это позволяет познакомиться с обстановкой и организацией жизни и обучения ребенка, обменяться опытом, найти оптимальные методы, приемы и формы работы.
Связь между детьми старших групп и школьниками поддерживается в течении всего учебного года. Формы разнообразны: экскурсии в школу, посещение школьной библиотеки, проведение совместных занятий, спортивных развлечений с первоклассниками и детьми старших групп.
В дальнейшем мы продолжим работу по преемственности с ГУО «Пинковичская средняя школа имени Якуба Коласа» Пинского района, с целью безболезненного перехода воспитанников к обучению в школе и обеспечения их определенными знаниями и умениями. Такой тесный контакт со школой позволяет учителям познакомиться со своими будущими учениками, а сотрудникам детского сада узнать запросы учителей.
Таким образом, установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и школой — это обоснованная выработка единого подхода к обучению и воспитанию, что является необходимым условием успешности ребенка.
Педагог-психолог Климовец Ю.С.
ГУО «Пинковичский ясли-сад Пинского района»