Система коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (первый уровень речевого развития)

13.04.2018

В настоящее время наблюдается тенденция роста «неговорящих детей», поэтому тема повышения качества оказания коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1-го уровня речевого развития актуальна и востребована.

6 апреля 2018 года на базе ГУСО «Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Пинского района» состоялось очередное заседание районного учебно-методического объединения учителей-дефектологов учреждений дошкольного образования.

В ходе мероприятия учителя-дефектологи рассмотрели особенности развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, особенности составления перспективного и календарно-тематического планирования работы, познакомились с эффективными формами и методами работы с детьми дошкольного с общим недоразвитием речи (1-го уровня речевого развития), играми и упражнениями, используемыми в работе учителями-дефектологами.

Основные методы и приемы работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи продемонстрировала учитель-дефектолог ГУО «Оснежицкий ясли-сад Пинского района» Соболь И.А. во время открытого индивидуального коррекционного занятия.

Практические рекомендации для учителей-дефектологов даны педагогом-психологом ГУО «Ясли-сад №3 Пинского района», Евсюковой Г.М., по работе с детьми с поведенческими нарушениями.

Для участников учебно-методического объединения была подготовлена выставка литературы по работе с детьми с особенностями психофизического развития, направленная на развитие связной речи, формирование слоговой структуры слова, на автоматизацию звуков.

Заседание прошло продуктивно и познавательно. Были выработаны рекомендации по работе с детьми с общим недоразвитием речи (первого уровня речевого развития). Участники мероприятия отметили актуальность и важность затронутой темы, выразили уверенность, что обмен опытом будет способствовать повышению эффективности работы.

Чирко И.Л.,

руководитель учебно-методического объединения