Мастер-класс – активная практико-ориентированная форма обучения и сотрудничества педагогов
20.04.2018Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного образования, а так же знакомство с эффективными формами обобщения и распространения педагогического опыта, стали приоритетными направлениями в работе «Клуба мастеров».
На заседании школы перед педагогами стояла задача продемонстрировать эффективность использования современных педагогических технологий в своей педагогической деятельности.
На предыдущем заседании педагоги получили домашнее задание: определить эффективную форму трансляции своего педагогического опыта.
В работе «Клуба мастеров» были представлены разные формы обобщения и распространения педагогического опыта.
Колдушко Валентина Юрьевна, воспитатель дошкольного образования ГУО «Логишинский ясли-сад Пинского района», представила свой опыт работы в электронной презентации (слайд-шоу) по театрализованной деятельности, выделив этот вид деятельности как средство всестороннего развития личности ребенка дошкольного возраста.
Светлана Петровна Кирикович, воспитатель дошкольного образования ГУО «Ясли-сад №4 Пинского района» поделилась опытом изготовления многофункциональных дидактических игр для повышения мотивации воспитанников к обучению.
Свой творческий проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к творчеству А.С.Пушкина и С.Я.Маршака в виде стендовой презентации представила Ирина Николаевна Злобина, воспитатель дошкольного образования ГУО "Пинковичский ясли-сад Пинского района".
В стендовой презентации Людмила Васильевна Лопушко, воспитатель дошкольного образования ГУО «Купятичский ясли-сад Пинского района» поделилась опытом организации проектной деятельности в учреждении дошкольного образования.
В своем выступлении из опыта работы Алла Петровна Малащицкая, воспитатель дошкольного образования ГУО «Городищенский ясли-сад Пинского района», показала, как в процессе освоения детского дизайна происходит развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Работа школы продолжилась участием педагогов в мастер-классах, которые в очередной раз доказали свою эффективность и практико-ориентированную направленность в обучении и сотрудничестве педагогов.
Мастер-класс по изготовлению шапочек-масок из поролона представила Лемешевская Татьяна Васильевна, воспитатель дошкольного образования ГУО «Парохонский ясли-сад Пинского района». Изготавливая самостоятельно такие шапочки, педагоги сделали вывод, что они будут востребованы в любой деятельности с детьми.
В своем мастер-классе Бабич Гражина Николаевна, воспитатель дошкольного образования ГУО «Оховский ясли-сад Пинского района», предложила изготовить ложку из папье-маше и оформить её внешний вид эмоциями. С помощью мимики, изображенной на ложках, Гражина Николаевна формирует умения у детей видеть и понимать эмоциональное состояние человека (персонажа).
Поэкспериментировать с художественными техниками в своем мастер-классе предложила Апанасевич Ирина Павловна, воспитатель дошкольного образования ГУО «Плещицкий ясли-сад Пинского района».
Шапоткина Мария Олеговна, воспитатель дошкольного образования ГУО «Ясли-сад №3 Пинского района», через мастер-класс показала особенности организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста на примере дополнительной услуги «Весёлая ниточка». Участникам мастер-класса было предложено изготовить подделки из ниток.
В ходе работы школы эффективного педагогического опыта «Клуб мастеров» педагогические работники учреждений дошкольного образования смогли активно транслировать и распространять свой опыт работы.
Руководитель школы эффективного педагогического опыта «Клуб мастеров» Ольга Ивановна Полховская отметила, что большинство участников приобрели практические умения в обновлении и обобщении своего опыта. Полученные рекомендации помогут внести новые приемы и формы в индивидуальный педагогический стиль.
Руководитель «Клуба мастеров»
О.И.Полховская