Здоровьесберегающие подходы к организации образовательной среды в разновозрастной группе

25.04.2018

Актуальность применения здоровьесберегающих технологий обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании: сбережение и укрепление здоровья воспитанников, формирования у них ценности здоровья, основ здорового образа жизни, выборобразовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье детей дошкольного возраста.

Эти и другие проблемные вопросы организации здоровьесберегающего образовательного процесса обсуждались на районном семинаре для воспитателей дошкольного образования разновозрастных групп,  который прошел на базе ГУО «Озаричский ясли-сад Пинского района». В семинаре приняли участие 20 педагогов Пинского района.

Воспитатель дошкольного образования Куцко Е.Н. представила образовательную работу с воспитанниками по образовательной области “Ребенок и общество” (компоненты: Здоровье и личная гигиена,Культура питания, Самопознание). В процессе проведении занятия «Солнышко здоровья» преобладалипедагогика сотрудничества во взаимодействии воспитателя с детьми, что позволило преодолеть стереотипы учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса; гибкость форм и методов работы воспитателя.

Развивающая среда является одним из условий, обеспечивающих качество дошкольного образования. А эффективность образовательного процесса, особенно в разновозрастной группе, зависит от правильно организованной образовательной среды.

Климович Н.И., Пашкевич Н.В., воспитатели дошкольного образования Озаричского яслей-сада презентовали развиваюшую среду своих групп с учетом санитарно-гигиенических требований.

Опыт создания здоровьесберегающей среды для воспитанников разновозрастной группы презентовала Кохнович Е.М., воспитатель дошкольного образования ГУО «Парохонский ясли-сад Пинского района».

Участники семинара определили основополагающий принцип здоровьесбережения: создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов образовательного процесса. Ведь атмосфера доброжелательности, вера в силы ребёнка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.

Шамшорик А.М., методист ГУМУ «Пинский районный учебно- методический кабинет» раскрыла специфику организации летней оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования. Нацелила участников семинара на создание благоприятных условий и максимальное использование летнего времени для укрепления здоровья детей и закаливания детского организма.

Бонцевич Л.А., заместитель заведующего по ОД ГУО «Погост-Загородский ясли-сад Пинского района», руководитель УМО отметила практическую направленность презентаций опыта работы коллег и полезность обмена информацией по организации здоровьесбережения воспитанников.

Людмила Бонцевич, руководитель

учебно-методического объединения

воспитателей разновозрастных групп