Маленькие архитекторы или творчество без границ
22.06.2018Песочница, песочница,
Построить столько хочется!
Вот дом. Но кто в нём будет жить?
Дорога. Кто по ней поедет?
Пойду скорей и принесу
И куклу, и медведя,
Машинку, кран подъёмный мой.
И будет город как живой!
Одно из любимых занятий детишек в теплое время года – это игры в песочнице. Чем же притягивает малышей песочница, и чем она полезна? Над этими вопросами задумались педагоги ГУО «Пинковичский ясли-сад Пинского района».
В первую очередь, перебирание мелких песчинок детскими пальчиками благоприятно влияет на развитие ребенка, его творческое мышление, помогает повысить самооценку и веру в свои возможности, является интересным способом творческого самовыражения. Песок рождает много ощущений: он шершавый и послушный, трескучий и пересыпающийся, мокрый и сухой, он податлив и не имеет формы. Поэтому ребята стремятся придавать ему форму, они придумывают различные ситуации и творят в песочнице, изображая целые архитектурные постройки, которые обыгрываются очень забавными сюжетами.
Исходя из интересов детей, и благодаря теплой и солнечной погоде, мы предложили нашим воспитанникам построить в песочнице «Деревню своей мечты”. Ребятам наше предложение очень понравилось, и у маленьких архитекторов «посыпалась» куча идей.
оспитанники первой младшей группы № 9 под руководством воспитателя Вишневской С.П. потрудились над созданием настоящей промышленной деревни. Они построили ферму, лес, дорогу, детский сад, парковку для машин, а в центре деревни расположили озеро с утятами и лягушатами.
Воспитатель Надирова Е.П. со своими маленькими помощниками построили необычную деревню. Ребята быстро подготовили формочки, лопатки и их песочница превратилась в черепаху, на спине у которой виднелись маленькие домики для маленьких детей которым очень нравилось играть.
Воспитанники Бощук А.М. так же не оставили свои идеи не реализованными. Они соорудили большую церковь с блестящими куполами, окнами и дверями, а возле церкви – замечательный парк с деревьями и цветами.
В этот летний солнечный день мы все потрудились на славу. А наши ребята почувствовали себя настоящими архитекторами, и каждый в отдельности воспитанник чувствовал свою значимость в процессе работы.
Важность деятельности такого рода заключается в том, что с помощью обыкновенного песка и воды, дети дошкольного возраста не только изучали мир вокруг себя, экспериментировали, но и делали это через собственное творчество, фантазию, инициативу.
Что нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб вера в детство не пропала.
Пасюк А.С
руководитель физического воспитания