АКЦИЯ «ЧАС КОДА»

06.12.2018

В рамках акции «ЧАС КОДА» Ставокская СШ пригласила учащихся всех классов посетить необычные уроки, занятия и мероприятия, направленные на формирование и поддержку интереса молодых людей к изучению информационных технологий и информатики.

В первый день недели 3 декабря учащимся школы предложен план мероприятий на текущую неделю, дистанционные конкурсы, условия их проведения. Учащиеся 5 класса открыли неделю информатики небольшой игрой по кодированию и декодированию информации. Перед мультипликационными героями стояли небольшие задачи, которые пятиклассники им должны были помочь решить. Ребята, сами того не замечая, стали начинающими программистами, решая простые игровые алгоритмы.

4 декабря для учащихся 4 класса проведена игра-викторина «ИнфоЗнайка». Ребята поучаствовали в путешествии по стране «Информатика», посетили области «Компьютер», «Информация», «Кодирование». Участники в составе двух команд приняли участие в конкурсах "Помоги Незнайке собрать компьютер", "Эрудиты и мыслители". Ребята оказались очень активными в плане рассуждений, смогли показать достойную командную игру.

5 декабря учащиеся 10 и 11 классов приняли участие в играх-викторинах на знание кодирования и декодирования информации, проверку компьютерной грамотности. 10-классники приняли участие в интерактивной игре «Колесо фортуны». Игра направлена на развитие логического мышления, сообразительности, быстроты реакции, навыков коллективной деятельности, расширение кругозора учащихся. Цель игры: набрать наибольшее количество очков, ответив правильно на вопросы, спрятанные в каждом из 12 разноцветных секторов круга. В 11 секторах находились вопросы по различным темам информатики, задачи на логику и смекалку, один из секторов призовой (+1 балл).

Самые старшие школьники посетили мероприятие по информатике «Своя игра». В рамках игры 11-классники повторили, закрепили и углубили материал по темам: “История развития вычислительной техники”, “Единицы измерения информации”, “Аппаратное обеспечение компьютера”, “Программное обеспечение”, “Системы счисления”, “Алгоритмы”. С чувством коллективизма и здорового соперничества ребята должны были не только дать ответ, но отстоять иногда свои взгляды. На помощь приходило умение логически мыслить, исключать из всех ответов неправильные.

Учащихся остальных классов в течение недели ожидают также необычные уроки в игровой форме, видеоролики о программировании и программистах, конкурсы и анкеты.

 

Кошевский М.М., учитель информатики Ставокской СШ