Влияние развивающей среды на качество образования
07.02.2019Повышение качества образования является комплексной задачей развития системы дошкольного образования. Для её реализации необходима мобилизация внешних и внутренних ресурсов: материальных, кадровых, управленческих, информационных, научно-методических и др.
Развивающая среда является одним из условий, обеспечивающих качество дошкольного образования. И ей была посвящена тема очередного заседания Школы управления для руководителей учреждений дошкольного образования, которое состоялось на базе ГУО «Парохонский ясли-сад Пинского района». Целью его было совершенствование организационной и методической компетентности руководителей.
Повышение качества образования является комплексной задачей развития системы дошкольного образования. Для её реализации необходима мобилизация внешних и внутренних ресурсов: материальных, кадровых, управленческих, информационных, научно-методических и др.
Развивающая среда является одним из условий, обеспечивающих качество дошкольного образования. И ей была посвящена тема очередного заседания Школы управления для руководителей учреждений дошкольного образования, которое состоялось на базе ГУО «Парохонский ясли-сад Пинского района». Целью его было совершенствование организационной и методической компетентности руководителей.
В учреждении дошкольного образования среда выступает в качестве образовательного ресурса и рассматривается с точки зрения её образовательного, воспитательного и развивающего влияния на личность и деятельность ребёнка.Валентина Михайловна Веренич, заведующий ГУО «Парохонский ясли-сад Пинского района», представила развивающую среду учреждения дошкольного образования, которая соответствует всем требованиям, и этому свидетельство – интерес со стороны коллег, которые не выпускали из рук фотоаппараты.
Заместитель заведующего по ОД Мосейчук Л.А. акцентировала внимание на том, что развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной и современной. Моделированию современных сюжетно-ролевых игр была посвящена практическая часть заседания.
В связи с тем, что в составе заведующих появились молодые коллеги, также было уделено внимание кадровым вопросам и вопросам организации охраны труда.
Методист ГУМУ «Пинский РУМК» А.М.Шамшорик подвела итоги заседания и осветила некоторые рабочие вопросы: в современном изменяющемся мире должна меняться развивающая среда учреждений, соответствовать требованиям, реалиям современной жизни и запросам родителей.
Е.И.Чолач,
заведующий ГУО «Стытычевский ясли-сад Пинского района»,
руководитель Школы управления для руководителей
учреждений дошкольного образования.