Контрольно-аналитическая деятельность руководителя как средство совершенствования качества работы учреждения дошкольного образования
20.01.2021Если перефразировать известное высказывание педагога К.Д. Ушинского, можно сказать так: «Если управленцы хотят хорошо управлять учреждением во всех отношениях, они должны прежде всего узнать его тоже во всех отношениях».
Контроль помогает предвидеть трудности, обеспечивает соблюдение норм взаимоотношений и поведения, уровня дисциплины, поддержать заданный режим работы учреждения, способствует выполнению плана. Являясь одним из главных источников получения информации о работе сотрудников детского сада, контроль выступает базой для принятия управленческих решений, делает заведующего более компетентным и как педагога, и как администратора. Он позволяет установить, все ли в учреждении дошкольного образования выполняется в соответствии с принятым управленческим решением, отклонения от этих решений и их причины, определить пути и методы устранения выявленных недостатков.
Вопросы для рассмотрения запланированы по запросам руководителей, они практико-ориентированы и вызвали заинтересованность руководителей. Были рассмотрены вопросы контроля за работой специалистов: учителя-дефектолога (выступление Омелящик И.В., директора ГУО «ЦКРОиР Пинского района»), музыкального руководителя (выступление Козак И.В., руководителя РУМО музыкальных руководителей, музыкального руководителя ГУО «Пинковичский ясли-сад Пинского района»), педагога-психолога (выступление Товстыко Н.В., заведующего ГУО «Плещицкий ясли-сад Пинского района»), руководителя физического воспитания (выступление Новак Н.С., заместителя заведующего ГУО «Молотковичский ясли-сад Пинского района»), руководителя дополнительной образовательной услуги (выступление Локун Н.И., заведующего ГУО «Молотковичский ясли-сад Пинского района»). Каждый выступающий осветил требования к работе, оформлению документации данных специалистов, а также представил карточки контроля их работы.
Гришко Н.А., заведующий ГУО «Жидченский ясли-сад Пинского района», презентовала развивающую предметно-пространственную среду учреждения и осветила вопрос «Создание условий для формирования профессиональной компетентности педагогов в ГУО «Жидченский ясли-сад Пинского района».
Контроль должен заканчиваться гласным подведением итогов, поэтому результаты контроля рассматриваются на совещании при заведующем, где и происходит выработка эффективных мер, предусматривающих их устранение. Об этом рассказала присутствующим Хомич Т.М., заведующий ГУО «Погост-Загородский ясли-сад Пинского района».
В заключение методист ГУМУ «Пинский РУМК» Алёна Михайловна Шамшорик подвела итог заседания и подчеркнула, что благодаря контролю управление приобретает принципиально важный компонент, без которого оно не существует, — обратную связь. Контроль делает управление чувствительным к изменениям. Реагирование на эти изменения осуществляется через планирование, организацию и руководство. Таков замкнутый цикл управления, целью которого есть совершенствование качества образовательного процесса.
Чолач Е.И., заведующий ГУО «Стытычевский ясли-сад Пинского района»,
руководитель Школы управления для руководителей
учреждений дошкольного образования.