МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПОСЕТИЛ ПИНСКИЙ РАЙОН

09.07.2020
В ходе рабочей поездки 8 июля 2020 года министр образования Республики Беларусь Игорь Васильевич Карпенко провел личный прием граждан в Пинском районном исполнительном комитете. После чего посетил ГУО «Молотковичская вспомогательная школа-интернат», где реализуется образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

В школе созданы условия, которые позволяют проводить коррекцию недостатков интеллектуальной, эмоционально-волевой деятельности учащихся, их подготовку к общественно полезной трудовой жизни в условиях обычной социальной среды. Школа-интернат наряду со специальными задачами по коррекции недостатков развития познавательной деятельности и общего психофизического развития школьников осуществляет патронатное сопровождение выпускников, подготовку детей к самостоятельной жизни, а также к их профессиональному обучению. Благодаря целенаправленной кадровой работе здесь сформировался коллектив, в котором работают специалисты-дефектологи с большим опытом методической и практической работы с особыми детьми. Образовательный процесс осуществляют 92 педагога. 36 педагогов имеют высшее дефектологическое образование.

Игорь Карпенко ознакомился с материально-технической базой школы-интерната, организацией летнего отдыха детей, их занятостью в период каникул, а также с подготовкой здания к новому учебному году, посетил учебные кабинеты и производственные мастерские. При этом министр отметил, что главное для учреждений образования - создать комфортные условия для учебы, жизнедеятельности и воспитания школьников.

Посетил Игорь Васильевич и Пинский колледж УО «Брестский государственный университета имени А.С.Пушкина», где провел встречу с педагогической общественностью.

«Многие рассматривают образовательную отрасль как сферу услуг. Но на образовании лежит огромная социальная функция. Задача органов власти – сделать образование максимально доступным. В современном информационном мире меняется место и роль педагога в образовательном процессе, формы и методы обучения. Сегодня много говорят о дистанционном обучении, но без непосредственного общения учащихся и учителей образовательный процесс не является полноценным, потому что одна из важных задач образования – социализация. Дистанционное обучение является дополнительной формой к классно-урочной системе, но не более того. Требует пересмотра преподавание социально-гуманитарного блока предметов в вузах. Необходимо навести порядок в грамотной подготовке кадров в УПО и ВУЗах. Существующую систему образования нужно планомерно совершенствовать с хорошим опережающим запасом», - отметил Игорь Васильевич.

 

Елена Шпаковская, заведующий ГУМУ

«Пинский районный учебно-методический кабинет»

Фотогалерея: