Огород на окошке

26.03.2020
Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Именно поэтому воспитатели дошкольного образования ГУО «Кошевичский ясли-сад Пинского района» в соответствии с учебной программой дошкольного образования (образовательная область «Ребёнок и природа») формируют у детей интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях, формируют представления о способах ухода за растениями в соответствии с их потребностями: полив, рыхление, удаление пыли с листовой пластинки и многое другое. Обобщают и расширяют знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями, привлекают к этой работе как можно больше детей.

Дети учатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями, узнают особенности строения, учатся вести наблюдения за ними.

Педагоги проводят с детьми тематические беседы «Для чего растению семена?», «Овощи», «Вода и земля для овощей лучшие друзья», читают и заучивают стихотворения, художественные произведения об овощах.   Вместе с воспитанниками рассматривают иллюстрации, картины, играют в дидактические игры "Овощи и фрукты», «Чьё семечко?», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

Ребята наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты, устанавливают связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Активно наблюдают за ростом, изменениями, которые происходят у прорастающих луковиц, зерен пшеницы, семян фасоли.

В данном процессе ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения.

У детей формируется представление о том, что такое огород и что на нём растет, приобретают больше знаний. А также учатся ценить свой труд и уважать труд взрослых, осознают всю важность бережного отношения к природе.

 

Татьяна Пархутич,

заведующий ГУО «Кошевичский ясли-сад Пинского района»